Русский язык —
диалект болгарского
На самом же деле, эту сентенцию целиком отрицают научные факты, которые, к сожалению, известны лишь узкому кругу специалистов-лингвистов.
Вот, к примеру, что говорит доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Российской Государственной библиотеки, профессор Татьяна Миронова: в современном русском языке более 55 процентов слов – церковнославянские. И грамматика у нас общая, процентов на 70. Большинство из нас даже не догадывается, что говорит на чистом церковнославянском, используя привычные слова и обороты.
Ей вторит профессор В. Троицкий: по исследованию лингвистов, 55 процентов русского языка восходит к церковнославянскому.
А вот, что по этому поводу говорит Церковь. Епископ Иларион (Алфеев): Церковнославянский язык отличается от русского только некоторыми грамматическими формами, семантикой отдельных слов и словосочетаний, особенностями синтаксиса, который в славянском языке чаще всего копирует греческий синтаксис, и небольшим количеством слов (несколько десятков), отсутствующих в современном русском языке. На освоение этого материала требуется не так уж много времени и сил.
Для тех, кто не знает, следует объяснить, что церковнославянский язык возник на основе древнеболгарского путем переводов на него с греческого Библии и других религиозных книг, осуществимых славянскими просветителями Кириллом и Мефодием в IX веке, но, в целом, это фактически — древнеболгарский язык.
Вот, к сравнению, примеры из живого болгарского языка:
наблюдавам, старая се, уважавам, заявявам, обявявам, трогвам, преодолявам, преподавам, принадлежа, отчуждавам, ругая; разписка, дописка, преработка, сказка, доклад, ужас, данни, задача, покупка, обстановка, постановка, обстоятелство, склад, випуск, недостатък; усърден, сложен, способен, опасен, нахален, бивш, необходим, необуздан, необятен, небрежен, незаменим, непоколебим, оправдателен, постоянен, преждевременен, произволен, недосегаем, умел; непременно, даже, вероятно, съблюдавам, занят,обязателен, удовлетворявам, сторонник, давление, съставление, ослабление, укрощение, основаване, съставяне, изследване, затъмнение, заседание, събрание, известие, отличие, условие, участие, събитие, съчувствие, качествен, свойствен, естествен, веществен; учителствувам, засвидетелствувам, странствувам, приветствувам, отсъствувам, учител, спасител, създател, читател, възпитател, просветител, доброжелател.
Эта лишь маленькая часть, тех слов, которые являются общими, как в русском, так и в болгарском языках. При этом, нужно отметить, что современный болгарский весьма отличается от староболгарского. А вот современный русский и староболгарский имеют большое сходство!
И так, основываясь на заключениях учёных можно смело констатировать тот факт, что русский язык, по меньшей мере, процентов на 55 — это СТАРОБОЛГАРСКИЙ !
Касательно остальной части слов в русском языке. Вот, к примеру, мнение представителя Совета Федерации РФ от правительства Калужской области Валерия Сударенкова:
— Достаточно взять словарь Ожегова, — сказал В. Сударенков, — и посмотреть на букву “а”. Там 900 иностранных слов, теперь уже ставших русскими, ибо как мы сегодня обойдемся без слов: “абажур”, “авиация”, “автобиография”, “автомат”, “агония” и так далее. Это только на одну букву. А если взять весь словарь, то найдем десятки тысяч слов, которые стали русскими.
Возникает, вполне логичный вопрос:
Может ли язык, имеющий в своём составе более 55 процентов слов из ДРУГОГО языка, а также десятки тысяч слов тоже иностранного происхождения, называться САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ ?
Харесвам! Поздрави! ;-)
ОтговорИзтриванеПълни глупости
ОтговорИзтриванеПълни глупаци, нали ... пишат ли пишат пълни глупости.
ИзтриванеO, sancta simplicitas !!!
Колкото и да не ви се харесва тази информация тя е самата истина!Явно някога сме били един и същи народ!
ОтговорИзтриванеИстина е, че на россите дадохме, азбуката си, езика си, ние ги покръстихме, дадохме им първия Патриарх - Киприян ...,но ...
Изтриванете не са наша кръв !!!
Россите са угро-фини !
Княгиня Олга (родена ЕЛЕНА) равноапостолна е БЪЛГАРКА !!!
Проф. Иван Добрев на база свои изследвания предполага, че е дъщеря на цар СИМЕОН ВЕЛИКИ !!!
Разровете и намерете истината.
В няколко изречения - седем неверни твърдения > 1.езика (хазарите, българите и северните россияни говорели един и същ език), 2.първият патриарх (е Йов, а Киприян от рода на Цамблак е митрополит Киевски и на цяла Русия доста по-късно и не е дори първи митрополит, такъв е Михаил, пак българин),3.кръвта, 4.угро-фини, 5.ОЛГА никога не е била Елена, а за 6.българка (, има само едно съобщение от архим. Леонид, но сам той веднага го опровергава), 7.дъщеря на цар Симеон - (когато е родена, той е монах, а не поп!?)
ИзтриванеДобре дошъл, Анонимен - Veselin Trakiyski - Kiril Milchev - Лъжеписец !
ИзтриванеИмайки предвид моето крайно отрицателно отношение към твоите напъни да ни обливаш с полуистини и откровени манипулации, с личните ти претенции за "историчност", съм далеч от идеята да влизам в някаква задълбочена диалогичност с теб Кирца !
Имайки предвид смехотворния ти порив преместване на центъра на внимание, от предложената публикацията към един мой коментар,те насочвам към един труд на един свещеник - Анатолий Просвирин, където са посочени 289 документа написани лично от архимандрит Леонид !
Ти ми посочи този документ в който се опровергава написаното тук:
"ОТКУДА РОДОМ БЫЛА СВЯТАЯ ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ РУССКАЯ ОЛЬГА?" - Архимандрит ЛЕОНИД ; Троице-Сергиева лавра, Июнь 1888 г.
"Таково именно и пояснение его, относящееся к тому месту пер-воначальной летописи, где говорится о месте родины св. Ольги. Вместо дословного повторения записи первоначальной летописи под 903 годом, что Олег взял своему воспитаннику и сроднику Игорю жену из Плескова, именем Ольгу, летописец XV века пишет: „Игоря же (Олег) жени в Болгарах, пояте за него княжну именем Олгу. И бе мудра велми”. (Далее следует описание похода Олега на Царьград).
Итак, вот письменное свидетельство, идущее из XV века, о том, что еще до написания пространного жития св. Ольги (в XVI веке), и прибавим в Новгородской области, русский летописец во Владимирской области знал, что св.Ольга была родом из Болгарии и происходила не из поселянок, а была болгарская княжна."
Това е тайна само за тези, които не се интересуват
ОтговорИзтриванеДо 18-ти век Русия е двуезична
Аристокрацията (в голямата си част от волжски българи) говори старобългарски, днешния руски
Селячеството си говори неговия - варяжки език
По-късно с разширяването на империята на изток върви процес на налагане на езика на елита.
Но е факт че руснаците и днес е питат защо първите им князе казват
"Аз есмь княз ...."
Официално им се обяснява че "Аз" е отживелица от ?!?! праславянския език.
Но учените знаят истината - книжнината, християнството и държавността в Русия идват от България
Затова и книжовния и говоримия език там са старобългарски
... , които не четат и МИСЛЯТ, а парадират !
Изтриване"В средневековой Московии существовало одновременно несколько языков. Околославянский койне – как язык княжеской знати. Народные языки туземцев (финские). Тюркские языки как религиозные в период пребывания в Орде и после захвата Иваном Грозным власти в Орде (до 1589 г.). И, наконец, болгарский язык – как язык православных текстов и религиозных культов. Вся эта смесь в итоге и стала основой для нынешнего русского языка, совпадающего в лексике только на 30-40% с другими славянскими языками, у которых (включая белорусский и украинский) это совпадение несоизмеримо выше и составляет 70-80%. Сегодня российские лингвисты в основном сводят истоки современного русского языка только к двум составляющим: это народный язык России (отнюдь не славянский, а славяно-финский койне с большим тюркским и монгольским влиянием) – и болгарский (древнеболгарский), он же «церковнославянский». (В качестве третьего языка России можно назвать современный литературный русский язык, который является совершенно искусственным кабинетным изобретением, эдаким «эсперанто» на основе двух указанных выше языков-источников; на этом «эсперанто» я и пишу статью.)"
По поводу языка Юрий Венелин писал (из Силистры) секретарю Российской Академии П.И.Соколову:
Изтриване„Наш церковный есть решительно болгарский IX века”
Из "Учёное путешествие Ю.И. Венелина в Болгарию (1830-1831)."
Публикация подготовлена Г.К. Венедиктовым. М., Институт Славяноведения РАН. 2005, стр. 31-37
Veselin Trakiyski На коментар от Emil Tsvetkov на споменатият сайт > от мен следното : "В няколко изречения - седем неверни твърдения > 1.езика (хазарите, българите и северните россияни говорели един и същ език), 2.първият патриарх (е Йов, а Киприян от рода на Цамблак е митрополит Киевски и на цяла Русия доста по-късно и не е дори първи митрополит, такъв е Михаил, пак българин),3.кръвта, 4.угро-фини, 5.ОЛГА никога не е била Елена, а за 6.българка (, има само едно съобщение от архим. Леонид, но сам той веднага го опровергава), 7.дъщеря на цар Симеон - (когато е родена, той е монах, а не поп!?)"
ОтговорИзтриванеБлагодаря Ви !
ИзтриванеКирца, в милЮционерското ОчилиШТе нали ви преподаваха и руский язъик !
ОтговорИзтриванеА преведи ми молА ти се това:
"Болгарский пресвитер-монах Григорий, бывший сотрудник болгарского царя-книголюбца Симеона, муж просвещенный, переводчик двух греческих хроник: Георгия Амартола и Иоанна Малалы, оставивший Болгарию, по смерти Симеона, и очутившийся при дворе русской княгини Ольги, — личность, доселе не вполне выясненная. Теперь же, когда сделалось известным о болгарском происхождении Ольги, появление при языческом дворе Ольги болгарского пресвитера-мниха, сделавшегося главным наставником ее в христианстве, а вероятно и внешней политике, - поясняет очень многое, казавшееся доселе неясным в ее действиях.
Пресвитер-монах Григорий сопровождал Ольгу в ее поездке в Царьград, и здесь, как муж просвещенный и знакомый с языком и обычаями греков и церемониями византийского Двора, был ей не только полезен, но, можно сказать, и необходим.
Что наша великая княгиня, предупрежденная кем-то подробно о всем, что ее там ожидает, держала себя при пышном и гордом византийском Дворе вполне с достоинством, подобающем ее сану, - очевидно, это доказываете рассказ самого императора Константина Багрянородного, где, между прочим, читаем: „Великая княгиня изволила стоять в стороне до тех пор, пока прочие княжеские особы не введены были церемонимейстером, и не поклонилась (как он) императрице до земли. После того, наклонив немного голову, села она на том же месте, где стояла.” (Известия византийских историков, в 4-х частях, Стриттера. Спб., 1770—1774 г.)"
Сиромашкиот Кирца ! И депутатин беше, и па' не 'вана занаято ! Тююю ...